Fishroad 530 HT

385000 руб

 

    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить Увеличить
    Увеличить

Описание и характеристики

Тестовый поход на FISHROAD 530 HТ

FISHROAD 530 HT
Внешность — несомненно, его главный козырь. Немного старомодный, “классический” облик этого катера не спутаешь ни с чем. Скандинавское происхождение лодки настолько бросается в глаза, что сразу представляешь ее в окружении поросших редкими соснами скал какого-нибудь фиорда, а за рулем (на месте которого логичней было бы увидеть столь же классический штурвал с рукоятками) — невозмутимого морехода со шкиперской бородкой и трубкой в зубах. При этом никаких ассоциаций с бешеными скоростями и надрывным воем мотора не возникает — внешность катера говорит об основательности, домашнем уюте и неторопливом плавании в водоизмещающем режиме.
Однако, изучив установленную на трейлер лодку снизу, я обнаружил в кормовой части днища довольно широкую плоскую “лыжу”, недвусмысленно свидетельствующую о том, что обводы Фишроуд 530 рассчитаны если не на глиссирование, то, по крайней мере, на переходный режим. Чем-то они напомнили мне обводы деревянных лодок с клинкерной обшивкой, выпускавшихся в свое время на Соломбальской судоверфи — корпуса, рассчитанные на установку мощных моторов, тоже имели плоский участок днища в корме. Таким образом, объяснилось наличие на транце 40-сильного “Тохатсу” — на первый взгляд, для такой лодки великоватого.
ш кокпит, и рубка-убежище навевают воспоминания о типично финских обиталищах — стерильная чистота, простор и свет. Сочетание белого и синего придает лодке очень нарядный вид, далекий при этом от всякой купеческой аляповатости. интерьер по-фински скромен, но в глаза это по указанной причине не бросается. Пластиковые “скорлупы” корпуса и рубки внутри ничем не отделаны и, за исключением слоя гелькоута, выглядят точно так же, какими были в заводских матрицах. В принципе, с точки зрения эстетики без отделки можно и обойтись, все упирается в цену.
“ФшШРОУД 530”, конечно, не полноценный “крейсер”, но для двух-трехдневных семейных походов выходного дня или рыбалки в свое удовольствие- вполне годится. Здесь может разместиться на ночлег компания из четырех человек, а если потесниться, то найдется место и для детей и с размещением вещей проблем нет — под всеми сиденьями имеются вместительные рундуки, “бардачками” для мелочевки оборудованы водительская и пассажирская консоли.
Синий — под цвет подушек сидений и мягкого защитного бруса у входа в рубку — тент ставится за пару минут. Обычно я испытываю в лодке с поставленным тентом нечто вроде клаустрофобии, но этот катерок оказался приятным исключением: снабженный большими пластиковыми окнами тент и рубка-убежище образуют просторное и светлое помещение. Кроме того, расстегнув “молнии”, можно убрать и боковины, и кормовую часть тента, оставив одну крышу.
А вот расположение швартовных уток (только в носу и корме) мне показалось не совсем удачным. Лично я поставил бы еще пару — по бортам у водительского и пассажирского сидений. Это, на мой взгляд, значительно упростило бы процесс швартовки, особенно с поставленным тентом и в одиночку. Думаю это совсем не сложно сделать и самому при таком желании.
Обзор с рабочего места водителя, оборудованного всем необходимым набором приборов и сигнализаторов, включая указатель триммера, довольно неплох — даже несмотря на то, что лобовые стекла рубки расположены метрах в двух от водителя. Стекла каленые, а правое снабжено электрическим стеклоочистителем, моторчик которого незатейливо торчит внутрь рубки. Конечно, при убранном тенте смотреть вперед по курсу можно и поверх крыши, но рулить стоя не совсем удобно — штурвал расположен низковато.
Поскольку мотор на был установлен совершенно новый, первые пару часов мы шли в режиме обкатки, держа приблизительно 15 км/ч по навигатору GPS. Лодка при этом идет практически без дифферента, хотя даже на такой маленькой скорости транец ощутимо тянет за собой воду. Стоит немного прибавить газ, увеличив скорость до 20-25 км/ч, как бурун за кормой начинает угрожающе вздыматься, а борта в корму от миделя активно замываются. Не будь брызгоотбойников, имитирующих клинкерную обшивку, часть брызг наверняка попадала бы в кокпит.
На малом и среднем ходу катер устойчиво лежит на курсе и достойно, без ударов и прыжков справляется даже с крутой метровой волной от буксира. При этом способ размещения экипажа заметного влияния на поведение лодки не оказывает (в испытательный поход мы вышли втроем). Вообще- способность катера резать волну просто поразила нас и мы чувствовали себя на неспокойной поверхности воды заметно более комфортно, чем многие более амбициозные корабли,оказавшиеся неподалеку от нашего пути.
Когда истекло предписанное инструкцией время обкатки, мы дали полный газ.
Ощутимого рывка при этом не происходит. Гудение “Тохатсу” переходит в натужный вой, бурун за кормой вздымается и нехотя отрывается от транца. Разогнавшись, лодка идет с заметным кормовым дифферентом — и это при том, что “нога” мотора максимально поджата к транцу. Да, на “Фишроуд 530 ” триммер понадобится разве что при подходе к незнакомому берегу, чтобы приподнять мотор и поберечь винт. На экране навигатора — 42 км/ч. Для лодки таких размеров с 40-сильным мотором — не густо. Да это и неудивительно. Мы, конечно, глиссируем, но глиссируем как-то странно: “петух” за кормой хоть и поотстал, но по-прежнему высок, а на разведенной нами волне вовсю подбрасывает рыбацкие надувнушки. Тахометр показывает максимальные 6000 об/мин, но солидная часть мощности мотора тратится на волнообразование.
Реакции на поворот штурвала стали куда более острыми, а при встрече с волной то и дело ощущаются ощутимые удары — ведь по сути, на таком ходу Фишроуд 530 превратилась в плоскодонку и лишь наличие острого носа лодки,плавно переходящего в плавник до самого транца по днищу позволяет переносить эти удары без особых потрясений для сидящих в лодке.Конечно-в таком размере при метровых волнах мало найдется катеров,глиссирующих с комфортом и этот катер не стал исключением…но на водоемах,где такие волны-редкость-более чем достойный ход при максимальных скоростях. Но главный сюрприз был впереди. Вот уж не ожидал от столь степенной на вид посудины подобной прыти! Стоило мне порезче повернуть руль, как лодка резко накренилась, чуть не достав планширем до воды. Лично я не знаю случаев, чтобы лодки опрокидывались через внутренний борт, так что безопасность такого маневра сомнений не вызывает, хотя неподготовленные пассажиры наверняка натерпятся страху, а незакрепленные вещи повалятся со своих мест.
Возвращались мы, несмотря на обкатанный мотор, все с той же скоростью 20-25 км/ч — она показалась нам наиболее комфортной.
В общем, Фишроуд 530— лодка ни в коем случае не для спортивных натур (лично я смело повесил бы на нее и 20-сильный мотор) и не для любителей сиюминутных удовольствий, сопряженных с пусканием пыли в глаза,хотя возможности у нее такие есть.. На мой взгляд, она приглянется достаточно солидной семье, предпочитающей проводить свободное время на воде, совершая непродолжительные путешествия “выходного дня”., рыбакам для троллинга и ловли взаброс, на большинстве имеющихся у нас водоемов.. Но прежде всего, наверняка оценят ее по достоинству те, кто во главу угла ставит индивидуальность, изящество и стиль.
А уж то, что “Фишроуд 530” —лодка стильная, вряд ли кто оспорит.


С уважением, благодарные первые покупатели катера Фишроуд 530 НТ


  
  • основные
  • все характеристики
Длина
530 см
Вес
370 кг
Грузоподъемность
487кг
Ширина
200 см
Пассажировместимость
5чел.
Высота борта
90см
Макс. мощность мотора
30л.с.

    Похожие товары

  1. Fishroad 650 Cabin Fishroad 650 Cabin
    Подробнее 975000 руб.
  2. Уралъ 410 IB Уралъ 410 IB
    Подробнее 129000 руб.
  3. Master 440JET Master 440JET
    Подробнее 92000 руб.
  4. Уралъ 580 Каюта Уралъ 580 Каюта
    Подробнее 570000 руб.